Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /var/www/u0038684/data/www/xn--e1adhhknvh3eo2c.xn--p1ai/wp-content/plugins/revslider/includes/operations.class.php on line 2715

Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /var/www/u0038684/data/www/xn--e1adhhknvh3eo2c.xn--p1ai/wp-content/plugins/revslider/includes/operations.class.php on line 2719

Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /var/www/u0038684/data/www/xn--e1adhhknvh3eo2c.xn--p1ai/wp-content/plugins/revslider/includes/output.class.php on line 3615
Психопрактика вчера и завтра — Индивидуальные тренировки по йоге

Психопрактика вчера и завтра

Психопрактика вчера и завтра
04.10.2018
Психопрактика вчера и завтра
04.10.2018

Доброго вам времени суток друзья!

 

Опыт, который мы получаем в жизни может быть собран из разных составляющих, относящихся к сферам социальных взаимодействий, где отношения между людьми прописаны законами и «не писанными правила поведения» (например у нас должно быть все как у людей). Системы представлений о нормах и ценностных ориентирах человека, а также все, что связано в жизни с поведенческими стереотипными реакциями на те, или иных ситуации, с позитивным или негативным  отношением к другим людям, а также и к самим себе. Все мы, так или иначе, собираем с рождения свой опыт, как камешки или, ракушки (в древности некоторые виды морских раковин были эквивалентом денежных средств в некоторых архаических популяциях людей) направляясь вдоль берега по направлению к …

 

У большинства из нас нет очень точного представления о том, куда нам предстоит дойти, лишь общие табуированные смыслы.  Мифы легенды и страшилки, вот те источники, которыми мы пользуемся особенно в самом раннем детстве. Затем в юношестве мы полны надежд и страстных предвосхищений о завтрашнем дне, закрывая глаза на “инстинкты” нашей телесной природы, живущей в ритмах с общими природными циклами весны и осени, лета и зимы. Живем так, будто лето будет всегда.  Так мы создает самопроизвольную «волну жизненных сил», бегущую по своим делам и, не помня, откуда она берет начало и уж тем, более не ведая, куда летит этот электрический поезд.

 

Мы получаем от межличностных отношений в юности разный индивидуальный опыт. Во дворе мы научаемся дружить и ненавидеть, в школах стремиться к знаниям или умениям ловко избегать наказаний. Все происходит самопроизвольно, практически не осознанно. Но всех нас сегодня живущих здесь в этом времени, объединяет, то, что мы вышли  из поколений воспитанных в отсутствии веры или какого-либо, мало-мальски религиозного опыта. Как бы вера была в идеологическую базу, в то, что мы идем в светлое будущее, светя под ноги диалектическим материализм, способным показать «осветить», объяснить нам все окружающее нас вокруг (со временем, думается, конечно, наука это сможет устроить недаром же она сродни магии).

 

Религиоведческие и культурологические темы, причины и следствия, которыми теперь принято в большинстве случаев пользоваться, объясняя нынешнее состояние «догматы и положения» основ общества, меня совсем не будут интересовать. Ну-у-у так, если только совсем немного, только чтобы показать границу индивидуального опыта и коллективного «творчества». Пусть вопросом «буквы закона божьего» занимаются профессионалы в своем деле религиоведы, и теологи пусть определяют место в повседневной жизни «прихожанина», тем самым оправдывая или порицая современность.

 

Мне же, как человеку, чуть-чуть совсем коснувшемуся философской и гуманистической стороны нашей жизни (в силу гуманитарного образования), хочется указать в направлении, где этапы жизненных перипетий смыкаются с самыми «главными» смыслами, которые каждый человек может извлечь из своей собственной жизни.

 

Вот что получается, когда нам плохо, когда мы расстроены или потеряны в собственных чувствах, нам кажется что это состояние «Одно» на всем свете и растекается оно на все пространство и время. Вот тогда, для некоторых из нас в какой-то очень «страшный» момент, приходит понимание того, что наш личностный опыт есть лишь малая часть чего-то большего, чем все кто мы есть вместе взятое. Мы начинаем чувствовать практически инстинктивно («кожей», «сердцем» или другими известными все частями тела), что за всем за этим, за нашими печалями и радостями есть нечто, что объединяет их, создавая некий гештальт, существующий для нас где-то там, в фоновом режиме.

Все состояния без исключения отображаются в нашей психосоматической «природе», создавая причинно — следственную связь. Когда в той или иной стрессовой ситуации человек начинает чувствовать, минуя все доступные органы чувств, нечто чему объяснения нет в его (человека) «рассудочном» подходе к основам своего существования, вот тогда-то, и появляется возможность проснуться от вечного сна, некой «игры майи», начав смотреть на мир (не сразу конечно) совсем другими глазами. Предсмертное состояние (околосмертные состояния), клиническая смерть или случающиеся с человеком суровые и опасные для его жизни испытания (пожары, наводнения, войны), подводят наше «сознательное — Я» к черте, заглянув за которую уже больше никогда не останешься тем, кем был до того, как…

Вот так у многих из нас появляется «дополнительное» (к имеющимся уж в наличии основным), религиозное чувство, то чувство или вернее опыт, что позволяет без дополнительных рассуждений и многословных тирад точно знать, что «ты есть». В индуизме, мне кажется, уже давным-давно была обозначена подобная формула, индуистская махавакья («великое изречение») «тат твам аси» дословные этимологические соответствия в русском — «то ты еси», встречающееся в «Чхандогья-упанишаде». Также мне кажется любопытным, что в европейской  рациональной мысли, что-то подобное сформулировать смог Рене Декарта, выделяя некоторый «остаток» из человеческого существа, некую «мантрическую формулу» науки, первопринцип звучащий на латыни  Cogito ergo sum «Я мыслю, следовательно, я есмь».

Вот дальше с этим-то «остатком» и приходится жить. Ты знаешь, что ты есть, но что  или кто ты, вот экзистенциальная, так сказать сущностная магистральная перспектива, открывающая новый поиск и новую смыслопорождающую волну жизненного ритма на многие последующие годы вперед.