Структура информационно-энергетической природы человека. Часть 10 — Заключение

Структура информационно-энергетической природы человека. Часть 9 — Заключение
31.05.2018
Тело-сознание инструмент для работы с информационными потоками Часть 4.1
04.07.2018

Первые четыре тела человека  — физическое, эфирное, астральное и ментальное — человек разделяет со всем животным миром. Физической основой тонких тел, образующих «животную душу», являются электромагнитные поля — носители информации в физическом мире и торсионные поля, сопутствующие электромагнитным полям. Эфирное тело есть неотъемлемая принадлежность физического тела и его довольное легко можно увидеть как узкое свечение по контурам физического тела ,  для этого нужно немного расфокусировать свое зрение. Астральное и ментальное тела хорошо фиксируются при фотографировании в высокочастотном поле по методу Кирлиан и уже достаточно хорошо исследованы, в частности, благодаря работам группы профессора К.Г.Короткова. Именно эти поля образуют ту часть энергоинформационного поля, которую называют «животной душой».

Оставшиеся три высших тела человека — Каузальное, Будхическое и Атмическое — составляют высшую триаду. Физической основой трех высших тел являются первичные торсионные поля высокой частоты — носители информации в Тонком Мире.

Более совершенная триада оболочек формирует более совершенные мысли и желания для будущего воплощения, переплавляя полученный опыт в навыки, способности и отличительные черты характера. Этот уровень тонкой телесной организации,  имеющий непосредственное отношение к высшей психической организации, и его уже невозможно понять без привлечения синергетических и квантово-холистических принципов (голографических принципов).

Эмоциональную, логическую и интуитивную (на основе пяти чувств и расудка-ума) части оболочек  можно назвать психо-ментальным телом. Они объединены в одно целое, телесную оболочку известную на Востоке под названием «Казуальное тело».

Каузальное тело, или тело «высшего Разума», или интеллект, представляет собой опыт воплощения души, который проявляется в виде характера, а также обеспечивает способность самопознания и познания внутренней сущности вещей через рассуждение и логическое мышление. Анни Безант пишет: «Это тело сохраняется из жизни в жизнь, в нем остаются все воспоминания прошлого. Из него исходят все причины, которые определяют качества остальных тел или проводников человека. Оно же – сокровищница, в которой собран весь опыт нашей жизни на Земле, обитель нашего сознания, носитель нашей воли».

Каузальное тело передает информацию в следующие воплощения души в виде неосознанных устремлений. Оно ответственно за все «врожденные» заболевания, за место рождения человека. Именно оно определяет, в какой семье, с членами которой у нее были связи в прошлых жизнях, окажется душа человека в следующем воплощении. Это сфера восприятия и осознания нашей внутренней телесности, и она ответственна за формирование образа тела на уровне культурологическом и смысловом.  Записанные в каузальном теле несбывшиеся желания, а также логические построения ментальных конструкций прошлых личностей, заставляют индивидуальность снова воплощаться и, таким образом, отрабатывать карму и двигаться по лестнице восхождения.

Каузальное тело содержит записи свойств и способностей человека, которые сохраняются в нем в качестве зародышей и которые необходимо развивать в дальнейшем. «Человек – создание размышления: над чем он размышляет в этой жизни, тем он становится в следующей» (Упанишады). В каузальном теле содержится «план развития»  событий, которые должны произойти в жизни человека.

Причинно-следственный принцип, другими словами кармический закон, часто является определяющим, выражаясь в определённых врождённых  физических, психических, умственных достоинствах или недостатках. Принцип  будет заставлять человека действовать определённым образом или искать решение проблемы каким-то конкретным способом, так сказать так работает  его плотная карма. Это означает, что с казуального плана все события в жизни человека являются предопределенными. Однако окончательный сценарий этих событий во многом зависит от предыдущих, а также и текущих действий, поступков самого человека, т. к. у него есть свободная воля  и она оказывает значительное влияние на карму.

Знание, а именно информация о законах кармы (собственного опыта человека), которые отражают причинно-следственные связи в области сознания, Космической этики в виде ограничительных принципов и заповедей, было дано человечеству в виде философских концепций, религий.

Все великие учителя воплощавшиеся на Земле оставляли свои учения, суть этих учений и составляет основу Будхического тела человека. Это схемы жизни, рекомендованные людям – в виде устных текстов, сообщаемых ученикам, которые уже записывали их, т. е. воплощали на каузальном плане. На Востоке — в индуизме, буддизме —  это тело в случаях максимального развертывания его возможностей называют телом божественной любви и сострадания. В христианстве оно может быть соотнесено с высшими проявлениями вселенской любви и состоянием стяжания духа святого.

Это уровень «вживания» в жизнь другого, в основе этого состояния лежит эмпатия. Понимание этого состояние начинается с принятия, прежде всего самого себя, переживания своего присутствия, а также любви к ближнему и любви ко всему миру, свойственное высокодуховным людям.  Это состояние является основой традиционных религий, гипноза и магии, различного рода искусств, а также и научного творчества.

Будхическое тело обеспечивает человека способностью прозрения, т. е. способностью проникать в сущность вещей не путем рассуждения или логического мышления, а путем мгновенного озарения. Это тело интуиции (мудрости) отвечает за смену алгоритмов без долгих процедур выработки нового условного рефлекса, и это есть, безусловно, критерий творческого подхода к происходящему. Наличие этого тела позволяет системе быть сверхадаптативной в новых обстоятельствах.

Современная наука только подходит к моделированию интуитивного процесса в рамках теории нейросетей и динамической теории информации. Синергетика утверждает, что новая информация рождается в перемешивающемся слое на кромке порядка и хаоса, где в фазе мгновенного перехода к новому состоянию осуществляется вывод системы на новый уровень существования.

Возможно, нам удастся представить себе интуитивное тело великой Мудрости, в виде тонко настроенного инструмента, проявляющегося в эмерджентных актах спонтанной генерации ценной информации – воображение, инсайт, предвидение. Все эти знания, принципы являются частью Будхического тела, или тела осознанной мудрости или интуиции. Таким образом, каузальное тело вместе с будхическим образует Душу человека.

Исследуя биополевые излучения, ученые пытаются исследовать «Душу человека», которая представляет собой каузальное и буддхическое тела, пронизанные «Духом – Атмой». Этот уровень представляет собой когерентность сверх открытости, единения совсем явлениями, частями реальности, мира в целом. Это вершина являющая собирание и подчинение всех указанных тел может быть названо телом воли. Так тела высших мерностей (уровней) интуиции, когерентности и воли надличносты и надсознательны, их в некоторых традициях часто объединяют в духовное тело человека.

Атмическое тело представляет собой дух, высшую природу человека, а именно, то, что называется «искрой Божией», так как Творец присутствует в каждом из нас. На востоке можно встретить понятие Атман (высшая душа, самость), обозначающий высшее проявление божественной воли. Чистое стремление к поставленной цели еще до возможного опознавания вектора его направленности, может проявляться как целостное состояние готовности, решимости, накопленной потенции действия, силы усматриваемой в телесности личности.

Атманическое тело содержит информацию о предназначении сущности. Это  так сказать индуцированные основы высших духовных идеалов, в жизнь человека, в виде программной миссии предоставляют ему надежную защиту, создают ощущение радости, энергетическую наполненность с первых шагов на пути духовной эволюции.

Атманические идеи абстрактны, конкретность им придает наше рациональное мышление (ментальное тело). В зависимости от его развития, человек осознает лишь одну или несколько граней атмической идеи. Атманическое тело имеет комплект записей об индивидуальной карме, часто не позволяющей человеку даже осознать свою миссию, и тогда атманическое тело работает лишь в качестве канала связи с другими людьми, эгрегорами и т.д. Программа участия индивидуальности в творческих планах Абсолюта, может иметь несколько векторов, реализация которых может быть рассчитана на длительный период, так сказать на много инкарнаций.

Таков взгляд древних традиций и современных холистических научных подходов на телесные оболочки человека. На их структуру и функциональные особенности, проявляющие тонкоматериальные характеристики в целостном существе человека.

Закончить хочется словами хорошо известного советского и российского психолога, доктора психологических наук Владимира Петровича Зинченко: «Наша собственная внутренняя форма строится, расширяется и углубляется по мере активного, деятельного и созерцательного, медитативного проникновения во внутренние формы слова, символа, произведения искусства, другого человека, природы, наконец, своей собственной внутренней формы. Результатом такого проникновения  — проникновения диалога, слияния общения, содействия, сомыслия, сочувствия, сопереживания, сотворчества понимающих – является создание своего собственного интеллектуального, эмоционального, наконец духовного тигля, котла cogito. Это совершенно особый тип работы, требующий уединения и медитации».