Структура информационно-энергетической природы человека. Часть 1

Эфирная плотность
22.03.2018
Структура информационно-энергетической природы человека. Часть 2 — Духовный аспект
12.04.2018

«В бесконечно малом мгновение действительно может быть заключено бесконечно великое сознание. Но мгновение, как, впрочем, и вся жизнь, состоящая из них, может быть и пустой. Однако это уже друга сказка – сказка о судьбе человеческой» Зинченко В.П. «Сознание и творческий акт»

Я стал писать о составляющих нашей духовной жизни не потому, что многое нас сегодня окружающее как бы, совсем нельзя назвать духовным, нравственным или даже моральным. Нет, я знаю (ведическая традиция четко указала нам наше место в этапах эволюционного развития мира), что мы уже давно вступили в часть циклического Мирового процесса под название Кали-Юга.

И тот сегодняшний мир, который мы сами и создали, с необходимостью и продолжаем создавать – все это пути кармы (действий и результатов, причин и следствий). Чему быть того не миновать, не уклонится и не закопаться в песок, от событий не спрятаться, а поступков и следствий не избежать сделав первый вздох в момент появления в атмосфере Земли.

Свобода выбора и принятие своего кармического, вернее дхармического направления, в момент осознавания самого себя, самовосприятия своего внутреннего мироустройства, самоиндитификации себя через внешнее окружающее, как начальной точки жизненного выбора, есть путь эволюции от изначального импульса, воплотившегося в материи, к преображенному многомерному существу.

Эволюция человека продолжается без видимых изменений в анатомии, перейдя уже на информационно-энергетический уровень существования материи, что, в сущности, позволяет говорить о следующих этапе, а именно нейроэволюции систем мозга. Ответственность, принимаемая по необходимости в момент рождения тут, оборачивается для человека свободой принятия всех эволюционных направлений, указывая для себя возможный выход в безусловную свободу освобождения. Свобода для принятия и прохождения своего пути, будучи полностью несвободным, по сути дела. Есть ли тут для нас выход в познанную необходимость, которая возможно будет входом в освобождение.

Мне хочется в серии публикаций показать, что возможность объединения древней мудрости востока и запада, и современных научных подходов применимых к познанию человеком самого себя и окружающего его мира, есть, по всей видимости, одно целое неразделимое Знание. Это как рукава одной реки, истоком своим имеющие одно целостное знание о бытии, со временем разветвляющееся, но вновь соединяющиеся в одно целое русло единого потока уже с вместившим себя опытом разных путей и направлений.

Нынешний период истории человечества характеризуется множественными противоречиями. Глубокий разлад возник в душах отдельных людей и в душе общества, как соборного целостного организма. Потеряно чувство мировой гармонии, так как фрагментарное мышление, на котором построено классическое естествознание, привело к устранению из картины мира человеческой души и ее воздействия на окружающую среду.

Эзотерическая глубина традиции, ее религиозная основа, так долго сохраняемая древней мудростью множества поколений людей, с их холистичным, целостным подходом к изучению всей человеческой природы, сегодня, в свете новой парадигмы, помогут ищущему свой путь человеку, выросшему в техногенном мире выйти на рубежи к познанию собственной духовной основы. Вслед за Платоном, нам лишь нужно только перестать отталкивать приходящую память веков, он как помнится, утверждал, что душа просто вспоминает уже когда-то узнанное ею. И так же, конечно, вспомнить мудрые слова Екклезиаста «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас».

Современный мир с его верой в логику, перестал удовлетворяться религиозной догматикой, отвергающей издревле все то что связанно с рациональной стороной сущности человека. Медицина, особенно в ее современном представлении, как устройство для сбора анализов, не хочет знать ни о душе, ни о духе человека. Но вот что любопытно, современная наука же, убирая из себя все то, что не связанно с логикой научной мысли, кажется, пребывает в растерянности от собственной учености. Признание существования аморальных явлений в ходе развития естественнонаучного подхода к человеческой природе, ставит под сомнение основной тезис материалистической философии о первичности материи и вторичности сознания. Вот тут-то мы оказываемся вынужденными, по-новому, смотреть на роль мысли, как реальной физической субстанции, способной активно взаимодействовать с живой и неживой природой.

Сложившаяся ситуация подталкивает отказаться от привычных представлений, научных концепций, методологий и т.д. Этому сейчас всячески способствует развитие диалога между мировыми религиозными деятелями и научными кругами мирового сообщества (Далай лама и его встречи с учеными, их дискуссии по разным вопросам начиная от квантовой физики заканчивая когнитивной психологией).

Разработанные новые парадигмы в психологии, связанные с квантовой концепцией мышления и сознания, с языком, мозгом, с голографическими признаками памяти и мышления открывают двери новым парадигмам. Сейчас уже никто не сомневается, что энергоинформационные взаимодействия являются свойством как живых, так и неживых природных систем. Научное мышление, в свете развития квантовых технологий, позволяет в современной медицине, психологии, антропологии представлять возможное дальнейшее развитие моделей физической Вселенной.

Конечно же, новые взгляды проникают в эти области естествознания с определенным опозданием, а многие разделы этих наук до сих пор опираются на Ньютоновские парадигмы. В то же время результаты трансцендентальной психиатрии гораздо легче объясняются на основе квантово-релятивистской физики. Успехи и достижения термодинамики, информатики, теоретической физики, психологии позволили объединить результаты этих наук в новое научное направление – биоэнергоинформатику.

Это научное направление, изучающее информационно-энергетические взаимодействия в природе и обществе. Это направление в науке опирается на синтез естественных, гуманитарных и философских наук, а также на современные и древние эзотерические знания человечества. Оно дает обоснование возможности существования «духовного» или «тонкого» мира, предполагая, что в этом мире (по религиозной терминологии божественном, а по научной терминологии информационном пространстве) хранятся сведения обо всем Сущем.

Человек как несущий в своей основе единство биологической природы и духовных явлений, проявляющих его Дух, объединяющий в себе и плотные структуры материи и тонко организованные информационно-энергетические уровни, непосредственно может иметь доступ (по средствам человеческого мозга) к первоосновам бытия.
Иными словами, человеческое сознание как часть целого, представляется как ограниченная, всего лишь малая часть огромной супер-ЭВМ. Эту идею в терминах своего времени выражали такие мыслители и ученые, как Платон, Ньютон («Абсолют»), Гегель («Саморазвивающийся дух»), Вернадский («Ноосфера»), Пенроуз («Супер-ЭВМ»). Введенные ими понятия являются синонимами космического разума.

Разработка нового научного и философского мировоззрения опирается не на конфронтацию научного и эзотерического знания, науки и религии, а на их союз. Источники информации различны, но в основе всего лежит «Высший Разум», «Исток», «Единое начало», «Творец», «Бог». Творец не есть какое-то Существо, он как бы растворен во всех нас, во всем Мире, во всех Вселенных, которых много. Вселенная рассматривается как своего рода гигантский компьютер с бесконечной памятью и с неограниченным количеством информаторов с бесконечным размером в условиях неограниченного времени.

Продолжение следует…