Гимнастика йогов как интегральная технология исследования и самосовершенствования человека

Кому показана практика йоги?
01.11.2017
Почему в вашем теле есть мышечные блоки?
15.11.2017

Гимнастика хата-йогов является той основой, которую современному человеку необходимо начинать изучать в том виде, как она дошла до нас из глубины веков. Первоисточники, донесшие технологию саморазвития, несут информацию лишь в виде схемы-конспекта, так как в то время, когда они составлялись, само искусство хатха-йоги было строго настрого засекречено и залог успеха в нем зависел от сокрытости изучаемого материала.

Сейчас же, спустя тысячелетия есть прямая необходимость расшифровки этих текстов, распаковки информационного наследия хатха-йогинов, дабы современному человеку лишенному его единства с природной средой была возможность выжить в надвигающемся информационно-энергетическом коллапсе.

Вся информация о методах трансформации естественной природы человека, оставленная древними мудрецами, является сугубо прикладного характера. На основе этих знаний люди древних цивилизаций, как в прочем по моему личному мнению и наш современник тоже, обретают возможность четко выстроить взаимосвязь глубинных основ человеческого существа и обыденной повседневности.

Промежуточным так сказать этапом на пути трансформации в человеке всего человеческого, т.е. его природного естества в целостное космическое существо может стать стремление влекущее его к мудрости, любовь к мудрости. Как философская дисциплина, поиск мудрости в индийской культуре с древних времен подводит к знанию о единстве, холистичности всего проявленного и не проявленного вокруг нас.

Люди западной ментальности получив свои знания от греков, не должны забывать, что те в сою очередь, почерпнули их из вавилонских, древнеиндийских и древнекитайских источников. Вся мудрость веков, привнесенная в мир современного западного человека помогла европейцу создать цивилизацию с левополушарной доминантой.

Знания на основе йоговских технологий  для преображения низших природных аспектов человека в высшие духовные, были уже известны в азиатском и дальневосточном регионах давным-давно. Тантрические практики, даосская внутренняя и внешняя алхимии, все это есть пути преображения человека, проведения его через повседневную жизненность к пробужденности.

Это путь исследователя. Это не путь интеллекта в его простейшее форме виде набора знаний. Наоборот, поиск мудрости направлен на трансформацию ограничений интеллекта (рассудочной формы) или логических способностей человека (голый редукционизм), преобразование их в интуитивное непосредственное постижение сути явлений как они есть. Это путь к интуитивному знанию, а оно является алогичным – ни логичным, ни нелогичным, превосходя и то, и другое.

В духовных практиках первостепенное внимание уделяется управлению естественными началами в психике индивида, которые проявляли необузданность стихийности и стремились к управлению над развивающимся, но еще слабым разумом.

В системах йоги, прежде чем развить сверхчувствительность и особые универсальные состояния сознания, начинали с познания своего эмоционального мира и овладения своими физическими чувствами.

Для восточных людей (индийской, китайской традиции) своя собственная психика издревле являлась лабораторией для наблюдений, исследований и возможных трансформаций своего тела-сознания. Между индийскими брахманистскими, буддийскими представлениями и новейшими идеями моделями современной когнитивной науки устанавливаются некоторые поразительные параллели.

В современной философской мысли есть модели описания реальности, позволяющие нам отступить от стены голого материализма и увидеть окружающий мир в его природной «таковости». Все они, представляют собой научные исследования познавательных способностей человека, его природного естества, как биологического вида и применяемые в современной естестевннонаучной и гуманитарной образовательной основе.

Индийские учения видят  восприятие как телесное, активное, конструирующее, включенное в общий динамический поток бытия. В когнитивной науке сегодня познание рассматривается как телесно обусловленное; встроенное в среду (в нейрофизиологическую основу, и в окружающую среду); энактивированное, основанное на активном действии и активном вдействовании субъекта в познаваемую им среду.

Под духовной практикой, возможно, понимать действия направленные на самовоспитание и самосовершенствование, реализующиеся в получении опыта, знаний, гармонизации внутренней жизни и внешних отношений с окружающим миром.

Можно ли управлять потоком мыслей и умом? Можно ли управлять эмоциями? Трансформировать негативные переживания в позитивные? Можно ли управлять воображением и даже интуицией? Можно ли управлять своим телом, отдельными органами, клетками, поддерживая здоровье? Успех в управлении, как особой деятельности, во многом определяется разумным сочетанием и науки, и искусства  — особого мастерства, предполагающего усердный труд и опыт.

Так что же такое искусство управления собой? Перевод слова йога буквально высвечивает смысл всего вышесказанного о хатха-йогических технологиях. Йога — это контроль, управление, упряжь — исходя из этого возможно и нужно отыскать ключи к пониманию глубинных основ современного человека, пропуская его существо через технологию гимнастики йогов.